ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

Материал по изучению данной темы включает не только задания на формирование лексико-грамматического строя, связной речи; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи с движением, графо-моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. 

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
- Рассмотреть деревья и кустарники нашего города.
- Рассказать ребёнку о строении дерева и кустарника, чем дерево отличается от кустарника.
- Помочь ребёнку составить рассказ о дереве или кустарнике с помощью вопросов:
  • Как называется это растение?
  • Дерево или кустарник?
  • Какое оно по величине? 
  • Где чаще всего растет? 
  • Из каких частей состоит?
  • Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...) 
  • Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...) 
  • Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
  • Какую пользу может принести людям? 
  • Как изменяется в разные времена года? 
  • Что можно сделать из этого дерева? 
  • Почему люди сажают деревья на улицах города?


P. S. Физ. минутка 
На дереве — птички, (тянемся вверх на носочках) 
Под деревом — лисички, (приседаем) 
На дереве — листочки, (тянемся вверх на носочках) 
Под деревом — грибочки. (приседаем)

3 комментария:

  1. Очень познавательно. Спасибо 😍

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
  3. Так и надо воспитывать детей. Ведь что дети познают и как воспринимает их внимание, мышление, память, то и останется у них на всю жизнь, именно так поет Юрий Антонов в своей песне
    А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные
    От их названий ласковых становится светлей

    Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
    И на Тенистой улице я постою в тени
    Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные
    Как будто в детство давнее ведут меня они

    ОтветитьУдалить