Мультисенсорный подход к изучению букв

Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать
Мы по улице гуляем,
сами вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаём издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Изучая с логопедом звуки, дети изображают буквы с помощью своего тела; пишут их рукой в воздухе; моделируют буквы из палочек, из элементов букв. Результат данной работы сразу же исчезает, и один из ребят предложил слепить уже знакомые буквы. С соленным тестом мы уже знакомы, и стали замешивать тесто. Окрасить мы его решили в 3 цвета: красный, синий и зеленый. Потому что, мы знаем про город разноцветных замков. 
В этих замках живут разные звуки. В красном замке на красной улице живут звуки, которые поют разные длинные песенки,  и им ни что не мешает во рту. Эти звуки называются гласные. На синей улице в синем замке живут звуки, которые произносятся твердо. Когда мы их произносим, нам мешают наши губы, зубы, язык. В зеленом замке на зеленной улице живут звуки, которые произносятся мягко, но когда мы их произносим, нам тоже мешают губы, зубы, язык. Звуки, которые живут в синем и зеленом замке, называются согласными.
Буквы готовы, теперь мы с ними играем.
  • "Опиши букву". Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.
  • "Узнай букву". Взрослый «пишет» букву на спине, ладошке ребенка. А ребенок выкладывает данную букву на столе. Можно целое слово собрать.
  • "Собери слово". - Ой, ребята, посмотрите, что стало с нашими словами. Они рассыпались. Надо их собрать (для начала можно собирать слоги).

3 комментария:

  1. Все что делают дети своими руками, они больше ценят. СУПЕР! А мы играем с магнитными буквами

    ОтветитьУдалить
  2. Это очень интересно, детки с удовольствием будут учить алфавит!))

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу отметить работу как логопеда – сразу видно высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, заботу, доброту и теплоту, огромное человеколюбие и терпение. К занятиям подходит творчески и учит детей творить и фантазировать.
    На своих занятиях она учит детей правильно и четко разговаривать, используя интересный подход к изучению букв.

    ОтветитьУдалить