Важнейшее требование,
которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить
целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с
семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей
воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание
условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с
детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные
результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей
и родителей к праздникам. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития
художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию
детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Труд по изготовлению
поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также
личности ребенка, воспитанию его характера. Организованная совместная
творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это
ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет
возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность
выполнить работу вместе с ребенком. Под руководством любящих взрослых у ребенка
формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение
доводить начатое дело до конца. Творческий процесс стимулирует всестороннее
развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение,
раскрывается творческий потенциал. В процессе совместной трудовой деятельности
ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает
интерес и желание мастерить. В результате совместной творческой деятельности,
общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе
друг к другу.
Воспитатели вместе с
детьми творят чудеса в группе, а родители дома. Совместное творчество детей и
родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами и оказывает
положительное влияние на развитие ребенка.
Хочу оставить комментарий о сайте в целом! Мне очень понравился данный сайт. Я нашла много интересного для занятий с внуком. Анастасия Геннадиевна еще раз доказала, что она творческий, талантливый педагог! Под ее чутким руководством, учатся дружить и уважать друг друга, быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми.
ОтветитьУдалить