Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей


Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка – развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты. К таким мероприятиям относятся выставки совместного творчества детей и родителей к праздникам. Их цели – вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества.
Наши руки – не для скуки! 
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Соберу и стану
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,      
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
 Осень - красивая пора! Золотое время года. Именно об этом времени года написано множество произведений. Осеннее время — это прекрасная пора, когда можно создавать своими руками чудесные поделки. И все потому, что сама природа дарит нам множество материалов совершенно бесплатно для создания интересных вещей из них. Осень — это время, когда с огорода убирается урожай.  Однако прежде чем приступить к созданию поделок, необходимо собрать этот материал и включить свою фантазию.
Труд по изготовлению поделок, композиций способствует развитию художественных способностей, а также личности ребенка, воспитанию его характера. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. Под руководством любящих взрослых у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. В процессе совместной трудовой деятельности ребенок чувствует свою значимость, и это приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.
Воспитатели вместе с детьми творят чудеса в группе, а родители дома. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами и оказывает положительное влияние на развитие ребенка.


1 комментарий:

  1. Хочу оставить комментарий о сайте в целом! Мне очень понравился данный сайт. Я нашла много интересного для занятий с внуком. Анастасия Геннадиевна еще раз доказала, что она творческий, талантливый педагог! Под ее чутким руководством, учатся дружить и уважать друг друга, быть честными, добрыми, открытыми и заботливыми.

    ОтветитьУдалить